Как учить биологию. Как сделать биологию способов быстро выучить биологию

  • 02.05.2024

План подготовки с нуля :

1. Сперва надо составить план занятий.

В курсе биологии 4 раздела: общая биология, анатомия и физиология человека, ботаника и зоология . Большинство заданий ЕГЭ чаще всего касаются общей биологии. Стоит начать с нее.

2. При обучении лучше делать собственные конспекты. В них не должно быть сплошного текста: в основном - рисунки, схемы, таблицы.

3. Необходимо выбрать литературу для составления конспектов. Для этой работы не подходят базовые школьные учебники - в них слишком мало материала. Отдавайте предпочтение углублённым учебникам или пособиям по подготовке к ЕГЭ. Есть бесплатные интернет-ресурсы, например , “ ”, ” и другие.

4. Если тема “не дается”, стоит почитать объяснения других авторов. Не сдавайтесь. Обязательно найдете понятное для вас. Я могу посоветовать работы за авторством Богдановой Т.Л., Билича Г.Л., Садовниченко Ю. А., Ярыгина В.Н., Мамонтова С. Г., Соловкова Д. А.

5. О пособиях для подготовки к ЕГЭ: каждый год выходит много новых изданий. Разобраться самому сложно, но можно. В магазине можно полистать то, что есть на полочках: открываете наиболее сложную для Вас тему и читаете. Если понимаете объяснение автора, можно брать.

Если нужен совет, в интернете вы найдете рецензии на различные пособия, очень удобны видеообзоры. Не обязательно покупать бумажное издание, почти все материалы есть в электронном виде.

6. В интернете можно найти видеоматериалы по биологии, например, блоги на YouTube: ” или “ ”. Такие темы, как деление клетки, фотосинтез, биосинтез белка, онтогенез эффективно изучать, используя мультфильмы. Например, . И обязательно в конспектах делать по этим темам собственные рисунки - сразу оцените свои знания.

7. После прохождения каждой темы необходимо ее отработать, решая задания ЕГЭ. Рубрикация по темам есть на сайтах “Решу ЕГЭ”, “Незнайка”, “ЗЗУБРОМИНИМУМ”.

8. Когда заканчиваете изучать раздел, например “Ботанику”: уже изучили теорию, по каждой теме решали задания, - переходите на в “ ”. Там реальные задания ЕГЭ сгруппированы по разделам, но к ним не даны ответы. Это позволит Вам критически оценить полученные знания.

8. И когда все разделы будут пройдены, можно приступать к решению вариантов ЕГЭ. На сайте “ ” есть конструктор по их составлению. Большое количество вариантов прошлых лет Вы найдете на сайте “4ЕГЭ”.

9. И не забывайте, что вы не одни. Многие ребята оказались в подобной ситуации. Они общаются и делятся опытом в соцсетях. В интернете создано множество групп, связанных с подготовкой к ЕГЭ по биологии, с советами и рекомендациями, с полезными материалами и ссылками. Например: “

Существует специальная методика, как выучить биологию самостоятельно дома с нуля. Для ее выполнения нужно просто не волноваться, запастись терпением, хорошими учебниками и наглядными пособиями. Немалую роль в успехе играют самоорганизация и большое количество времени для подготовки.

Если нужно сдавать экзамен по биологии, а средств на репетитора нет, то можно и самому изучить эту естественную науку. Для начала следует оценить уровень своих знаний. Если таковой равен нулю, то на самостоятельное изучение биологии нужно отвести достаточно времени, чтобы хорошо проштудировать все темы и разобраться в них. Для этого следует ознакомиться с программой ЕГЭ и составить подробный план работы. Надо посчитать, сколько тем включает в себя программа и сколько времени займет обработка каждой.

Готовиться необходимо по каждой теме отдельно, а не по всем сразу. Разделы биологии логически связаны между собой. Приобретенные знания наращиваются пошагово. Поэтому сначала изучаются основные термины и понятия, а потом и более серьезные темы. Лишь когда одна тематика выучена хорошо, можно переходить к следующей. Главное условие самостоятельного обучения — это четкое следование графику. Отлынивая и оставляя все на самый последний день, можно так ничему и не научиться. Если биология дается сравнительно легко, то на ее изучение можно отвести, как минимум, всего одну неделю. Если естественная наука очень сложна для восприятия, этот срок необходимо увеличить.

Следует обзавестись учебниками по всем курсам биологии, раздобыть разъясняющие пособия и поднять из собственных архивов тетради по биологии за все годы учебы. Читать нужно небольшими параграфами. После каждого прочтения нужно хорошо осознать материал и написать по нему небольшой конспект по памяти. Так можно будет выделить для себя основные и важные моменты. При изучении предмета основополагающим источником знаний следует считать школьный учебник. Другие источники информации лучше использовать в качестве понятных разъяснений или как полезное дополнение к учебнику, но не как основной материал.

При написании конспекта рекомендуется делать от руки различные рисунки, схемы, графики и таблицы, вкратце передающие суть читаемого. Такие пометки хорошо запоминаются и ассоциируются с нужным разделом. Поля тетради надо сохранять пустыми, оставляя место для будущих пометок и уточнений. Нужно выучить свою рукопись и проверить полученные знания по таблице терминов. Если в таблице встретятся незнакомые названия, то их необходимо внести в конспект в тот раздел, к которому они относятся.

По каждой теме следует прорешать половину заданий и проверить уровень самоподготовки. Если задания не получаются, то сложную тему необходимо лучше выучить. Если задания даются легко и правильно, то можно решать вторую часть заданий, тем самым вырабатывая навыки. После выполнения всех заданий нужно провести работу над ошибками: выделить все каверзные вопросы и прочитать их еще раз.

Необходимая программа курса

Чтобы знать, какие темы по биологии нужно вообще выучить к экзамену, необходимо ознакомиться с полной программой курса. Школьное обучение биологии включает в себя такие разделы:

  1. Биология — наука о живой природе. Нужно знать определение термина «биология», методы ее исследования. Выучить признаки живого, строение клетки и обменные процессы.
  2. Клетка как биологическая система. Сюда входят такие подтемы: разнообразие клеток, строение клетки, функции ее органоидов, обмен веществ, питание и размножение клетки.
  3. Организм как биологическая система. Для овладения этим разделом необходимо усвоить, что такое: одно- и многоклеточные организмы, вирусы, авто- и гетеротрофы, принцип образования тканей из клеток, размножение организмов и генетика.
  4. Многообразие организмов. Необходимо овладеть таксономическими категориями, выучить 5 царств живых организмов, запомнить особенности строения и жизнедеятельности хордовых организмов.
  5. Человек и его здоровье. Данный раздел включает в себя строение и функционирование тканей, органов и систем человека, знания личной гигиены.
  6. Надорганизменные системы и эволюция органического мира. Следует ознакомиться с теориями эволюционных идей, разнообразием существующих видов, историей происхождения человека.
  7. Экосистемы и присущие им закономерности. Надо запомнить, что такое экосистема, какие бывают ее разновидности, как осуществляется круговорот веществ в природе. Также необходимо ознакомиться с учениями Вернадского и выучить, что такое био- и ноосфера.

Чтобы было легче изучать материал, темы нужно выстроить в логическом порядке. Сначала изучаются основы всего живого, например, клетки. Потом более обобщенные предметы, такие как ткани. Далее уже изученные ткани складываются в органы или изучается процесс эволюции от простейших к многоклеточным. Нужно просто понять, что биология — это не набор различных разделов, а взаимосвязанные темы, вытекающие друг из друга.

Как проще самостоятельно понять предмет?

Без репетитора самому, конечно, сложнее разобраться в биологии. Но ничего страшного в этой науке нет. Просто ее нужно воспринимать легко, как нечто познавательное и интересное, тогда ее запоминание пройдет проще — через осознание каждой темы.

Готовиться к экзамену всегда рекомендуется по специальным учебникам. Они содержат в себе всю необходимую информацию. Но также они перенасыщены сложными терминами, затрудняющими восприятие и понимание написанного. Поэтому желательно кроме учебников использовать различные пособия, написанные простым обывательским языком. Они помогут растолковать и уяснить изложенное в учебнике. Читать лучше молча, потому что при проговаривании слов вслух внимание рассеивается и информация хуже запоминается.

Как дополнительный вспомогательный учебный материал можно использовать научные фильмы. Они подробно и наглядно раскроют темы, сложные для понимания. К тому же при просмотре учебных фильмов работает зрительная и слуховая память, что дает более высокий уровень запоминаемости.

Нельзя бросать прочитанную тему недоученной. Если после многократного прочтения тема так и осталась неосвоенной, ее необходимо разобрать более детально. Нельзя переходить к изучению следующего материала, если не выучен предыдущий. Изучать необходимо маленькими порциями. После прочтения странички нужно кратко для себя проговорить, о чем шла речь. Если все понятно, следует продолжить чтение. Если нет — прочитать еще раз. Постоянный самоконтроль знаний позволит выявить пробелы в памяти и равномерно выучить весь материал.

Нестандартные формы урока по биологии как способ повышения интереса к предмету

Сенькина Н.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ №14» г Сергиев Посад, победитель национального проекта «Образование» 2010г.

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи.

Важнейшая цель образования на современном этапе его развития – жизненная самореализация личности. Мы формируем личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и к саморазвитию. Независимо от того, какую педагогическую технологию или технологию обучения учитель предпочитает, главная его задача – вооружить ученика инструментом для самообразования и научить пользоваться этим инструментом. Обучение учащихся способам получения знаний невозможно без развития мышления, умения планировать собственную деятельность при решении поставленных учебных задач. Новые социальные запросы определяют цели образования, как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие ключевую компетенцию образования «научить учиться».

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, межпредметных и предметных результатов. В связи с этим важнейшей задачей современной системы образования является – формирование универсальных учебных действий, т.е. совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Но эффективность любого урока определяется не тем, что дает учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения. Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самостоятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу, воспитательной и развивающей личности, возникшей в ходе урока.

Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Как с помощью биологии развить личность ученика, его творческое мышление, умения анализировать, делать выводы и иметь на все собственную точку зрения?

Ответы на эти разноплановые вопросы я нашла в разнообразных, нестандартных формах преподавания предмета. Основной целью, которых является повышение качества обучения, эффективности урока.

Проведенное среди учащихся анкетирование подтвердило мою правоту. Только 41% учащихся испытывали интерес к предмету биология до начала системного использования нестандартных форм и приемов работы. Второе анкетирование показало намного возросший интерес к предмету.

Нестандартный урок – это импровизация учебного материала, где учитель сценарист, режиссер. А дети, будущие талантливые актеры жизни.

Тема нестандартного обучения не является абсолютно новой. Я.А. Коменский, Ш.А. Амонашвилли, К.Д. Ушинский, В.Ф. Шатолов и многие-многие другие изучали нетрадиционное обучение и активно внедряли его в свою практику. На сегодняшний день эта тема очень актуальна. В последние годы интерес к нетрадиционному обучению значимо усилился. Это связано с социальными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования – создание новых типов школ, активного внедрения в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников.

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения, по сути, они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь

«с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой». А главное это то, что обучающиеся ищут самостоятельные пути и варианты поставленной учебной задачи, активно проявляют полученных знаний в незнакомых условиях. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, проектов, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока. Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.

Вот почему, я использую нестандартные формы обобщающих уроков, в которых применяю современные педагогические технологии.

Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а так же обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. На таких уроках важно предусмотреть смену форм учебной работы, разнообразные методические приемы, самостоятельные работы, направленные на повышение активности учащихся и обеспечивающие возможность управления их деятельностью со стороны учителя.

Любой урок стараюсь составить ярко, красочно, образно раскрыть живые страницы биологии, чтобы дети испытывали потребность узнать что-то новое, а, уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в дополнительной литературе, а также с желанием и интересом пришли на следующий урок. Мне кажется, что все эти задачи успешно решают нестандартные уроки.

В моей практике уже сложилась система нетрадиционных уроков по биологии

Урок – игра «Корнеландия» (Обобщающий урок по теме «Корень»), «Листландия» (Обобщающий урок по теме «Побег»).

Класс делится на 4 команды. Учитель может провести жеребьевку или самостоятельно разделить на равноценные команды. Капитаны команд (ученики, которые имеют оценку «5» и «4») вытаскивают конверты с заданиями для групп. В каждом конверте лежат по 4 задания, на обсуждение каждого задания дается 1 минута. Вопросы и задания разрабатывает учитель и они должны затрагивать морфологическое, анатомическое, физиологическое строение корня.

Перед учащимися ставится задача: «Какой корень быстрее доставит в стебель питательные вещества?

Правильный ответ – 2 шага вперед по корню;

Неполный ответ – 1 шаг;

Дополнение –1 шаг.

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития», - писал В.А. Сухомлинский.

Используя данный принцип игры можно провести массу обобщающих уроков по разным темам курса и разделам биологии.

Урок – игра «Биатлон» (Обобщающие уроки по темам «Млекопитающие», «Птицы»)

Организационный момент урока.

Класс делится на группы по 4 –5 человек в каждой. Каждому ученику в группе присваивается личный номер, т.е. вариант карточки. Группа работает над заданием в течение 5 минут, затем пересаживается за другой стол, где приступает к выполнению следующего задания и проходит все рубежи.Данная форма урока – форма закрепления и обобщения знаний, обусловленная развитием научной организации учебного труда школьников на уроке. Такая игра может проводиться после изучения любой темы. Своими целями она ставит активизацию мыслительной деятельности и самостоятельности применения учебного материала.

Урок – игра «Алфавит» обобщающий урок по теме: «Классификация цветковых растений». Урок проводится по сценарию телевизионной игры «Алфавит». В игре принимают участие 3 команды (желтые, зеленые, красные) по 7-8 человек. Команда выбирает участника, который будет отвечать на вопросы игры, но если он не справится с ответом, то игрок может попросить помощи у команды. В ходе игры команды могут заработать жетон, который позволит, получить дополнительную оценку. За две недели до игры участники команд получают домашнее задание: подобрать по теме урока пословицы, загадки, стихотворения, поговорки, рецепты о лечебной силе растений, составить вопросы, которыми команды будут обмениваться в ходе игры.

Урок – викторина «Прощание с БОТАНИКОЙ» (Обобщающий урок проводится после изучения раздела «Растения») В уроке я предусмотрела смену форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Проводится по принципу «Крестики-нолики» и телевикторины «Счастливый случай». Игре предшествует разминка, затем 9 геймов, для награждения победителей игры разработаны «ОРДЕНА». Участники: две команды по 8 человек в каждой, два ассистента, группа консультантов и присутствующие болельщики.

Две команды соревнуются в знаниях в течение всех геймов.

    Болельщики участвуют в разминке и отвечают на вопросы, в случае если команды затрудняются ответить.

    Группа консультантов анализирует ответы всех участников игры, формирует выводы.

    Ассистенты ведут подсчет баллов и оказывают помощь ведущему (в каждом гейме команды имеют возможность получить очко крестик (Х) или нолик (0), которое заносится в счетное табло).

Перед началом игры разминка помогает сконцентрировать внимание всех участников на игре. Им предлагается повторить систематику растений.

Жеребьевка . Игру начинает та команда, которая отгадает загадку или ребус.

Ход игры:

1-ый гейм – «Круг знаний» ;

2-ой гейм – «Пятый лишний»;

3-ий гейм – «Найди ошибку» ;

4-ий гейм – «АБВГД-ейка»;

5-ый гейм – «Узнай меня» ;

6-ой гейм – «Почемучки» ;

7-ой гейм – «Лабиринт «Цветы вокруг нас» ;

8-ой гейм – «Кто он» ;

В ходе урока звучит музыка.

Урок – лекция . Это одна из основных форм изложения нового материала на уроках в старших классах. Однако лекции в чистом виде довольно утомительны для школьников, поэтому можно использовать лекции-беседы и проблемные лекции. На таких уроках учащиеся включаются в работу, спорят, приводят интересные примеры, рассказывают о прочитанном, делают самостоятельные выводы, т. е. проявляют высокую активность. Пример:лекция - рассуждение : «Моя родословная». Материал данной лекции знакомит учащихся не только с генеалогическим методом, изучения родословных, раскрывает ход построения самой родословной, но и воспитывает у учащихся уважение и интерес к своим предкам, чувство ответственности за потомков. Необходимо донести до сознания ребенка ценность своей и чужой жизни и здоровья, а особенно жизни старых, тяжело - и неизлечимо больных, а, главное, детей, которые еще не родились! Подвигнуть учащихся на составление своей родословной.

Русский философ о. П.Флоренский считал генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи». Он призывал к активному познанию своего рода, утверждал, что перед каждым родом стоит «заданная» ему историческая задача, которую он «призван решать»

Урок – конференция . Урок – конференция тоже является необычным для детей. Для его успеха необходим подлинный интерес к докладам, темы которых учащиеся выбирают сами . Сведения и сообщения учащихся должны быть сделаны в такой форме, которая обеспечила бы доступность излагаемого материала для всех присутствующих. Это требует индивидуальной подготовительной работы с докладчиками. Продолжительность каждого доклада не должна превышать 5-7 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы изложить и постановку проблемы, и основные результаты опытов, и выводы. Задача учителя – помочь учащемуся подготовить сообщение в соответствии с темой, убедиться, что он излагает хорошим языком, в рамках регламента времени. Слушатели не могут воспринять подряд более 4-5 сообщений. Можно провести оживленную дискуссию по докладам. Если подготовленных докладов много, они делятся на две категории: устные и стендовые сообщения. Класс можно украсить соответствующими плакатами. Итог конференции подводит учитель. Научно-практическая конференция – одна из наиболее сложных и трудоемких форм работы. Ее подготовка требует от учителя значительных усилий и затрат времени. Но все это окупается тем глубоким впечатлением, которое оставляет у школьников удачно проведенная конференция. Пример: конференция на тему: «Бионика» в ходе, которой обучающиеся закрепляют представление о естественном отборе как главном факторе эволюции – приспособленности организмов к среде обитания. Получают знания об оригинальных технических системах и технологических процессах (системах), созданных человеком на основе идей, найденных и заимствованных у природы,

которые можно использовать для развития техники, архитектуры, приборостроения и др.

Наиболее совершенным методом обучения, с точки зрения исследовательской деятельности учащихся, является работа над проектами. Проектное обучение как тип развивающего обучения базируется на последовательном выполнении комплексных знаний (проектов).

Основная цель проектного обучения – создать условия для развития умений школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки школьного проекта. Для учащихся старших классов наиболее интересны и актуальны исследовательские (глубокое изучение проблемы, защита собственных путей решения, выдвижение гипотез) и практико-ориентированные (действия направлены на решение реальных проблем) виды проектов.

Организация учебно-поисковой деятельности на уроке и развитие самостоятельности у учащихся – одно из важнейших условий подготовки школьников к продолжению образования, жизни в обществе, творческому самопроявлению личности.

Пример урок-проект «Наше поколение выбирает здоровье» или «Культура здоровья». Основная цель дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщении к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека и в развитии общества.

Урок – марафон . «Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем» До урока формируются три команды юных орнитологов по 6 человек. Они собирают сказки, приметы, загадки, пословицы, поговорки о птицах, изучают птиц родного края. Остальные ученики – болельщики. В жюри приглашаются учащиеся 9-го класса, хорошо знающие биологию. На столах учеников – конверты с заданиями; карточки со схемами внешнего и внутреннего строения птиц (кровеносная, нервная, пищеварительная системы и др.), ребусы и схема – опора для проекта, которую они будут заполнять по ходу урока.

Устный журнал «Человек на ладони или ваше здоровье в ваших руках»

Необходимо вести пропаганду идей здорового образа жизни, формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Это урок яркий пример тому. Устный журнал дает представление о методе Су-Джок. Он может прийти на помощь в экстренной ситуации, когда речь идет о жизни и смерти. Его берут на вооружение профессиональные врачи самых разных специальностей.

План устного журнала.

Первая страница. "По образу и подобию" (историческая справка).

Вторая страница. "Возьми себя в руки" (механизм действия).

Третья страница. "Помоги себе сам или советы Су-Джука" (практические советы).

Знакомясь с каждой страницей устного журнала, учащиеся задают себе вопрос: "Почему при механическом воздействии на некоторые точки на теле человека улучшается состояние самочувствия? Выясняют, как можно себе помочь, если заболело горло, болит голова, из носа пошла кровь, при ранениях туловища, при обмороках используя этот метод. Знакомятся с очень простыми приемами Су -Джука, которые помогают за 5-10 минут справиться с различными проявлениями недомогания.

Внеклассное мероприятие «Ток-шоу «Жить здорово!»

Внеклассное мероприятие проводится по принципу телепередачи «Жить здорово!» с главной ведущей Еленой Малышевой.

Ток-шоу «Жить здорово!» содержит – четыре раздела: «Про жизнь», «Про еду», «Про медицину» и «Про дом». Ведущие программы рассказывают не только о том, как бороться с болезнями, но и о том, как улучшить качество жизни вообще и сохранить отличную физическую форму и красоту на долгие годы.

В разделе "Про жизнь" учащиеся расскажут про узкие джинсы с заниженной талией, назовут основные критерии выбора одежды, а также про правильную обувь и т.д.

В разделе "Про еду" учащиеся будут рассказывать про шоколад, полезен он или вреден, а также молоко – это напиток или еда, про то как правильно приготовить продукты питания, как их хранить и употреблять.

В разделе "Про медицину" расскажут про то, о чем могут рассказать ногти как избежать различных заболеваний.

В разделе "Про дом" учащиеся дают бытовые советы.

Подготовка к мероприятию: учащиеся старших классов за две недели до проведения мероприятия получают задания, определяют область исследований цели и задачи проекта. Нестандартные уроки представляют собой достаточно сложную систему. И для того, чтобы эффективно, удачно, профессионально использовать их на практике нужно знать теоретические аспекты современного нестандартного урока, а также усвоить особенности их использования в средней школе, которых следует придерживаться для того, чтобы осуществить какой-то определенный педагогический замысел.

Роль биологии огромна в нашем мире. Хотя она не входит в число приоритетных предметов, большинство школьников и родителей считают его «лишним». В тоже время для получения медицинского образования хорошее знание биологии является первоочередным. Мы не говорим о качестве преподавания предмета в школе — речь идет об отношении большей части учащихся к этой дисциплине, которое не лучшим образом сказывается на усвоении материала. Хотя крайне важны.

Биология — наука о живой природе

Биология — предмет, требующий усидчивости и внимания, поэтому индивидуальные занятия крайне необходимы, чтобы понимать его содержание и в процессе подготовки к дальнейшему образованию. Видеоуроки образовательного портала помогут ребенку эффективнее усвоить школьную программу, закрепить полученные и приобрести дополнительные знания в области ботаники, зоологии, клеточного строения растений и организмов — от простейших до человека. Знание тем уроков по биологии дает школьнику понимание не только физиологических и биохимических процессов, но и даёт ему понять, что такое "жизнь" в общей сложности.

Приступая к изучению ботаники и роли биологии в 6-м классе, школьники должны понять роль растений в жизни не только человека, но и всей планеты, узнать об их разнообразии и распространении, ознакомиться со строением растений и отдельных их частей. Продолжительность видеоуроков по темам ботаники невелика и учитывает возрастные особенности ребенка, но количество и качество информации, предложенной учителями, обеспечит высокий уровень знаний. Ученик имеет возможность обратиться к любому разделу программы столько раз, сколько необходимо конкретно ему. Так что методы биологии можно освоить очень быстро.

В 7-м классе ученики переходят к изучению живых организмов, начиная с простейших бесхребетных видов, насекомых, водной фауны, и заканчивая наземными животными. На этом этапе школьники получают представление о том, чем животная клетка отличается от растительной, о мире насекомых, об основах классификации видов и т.д. Задача цикла видеоуроков первых двух лет обучения состоит в первую очередь в том, чтобы пробудить интерес детей к окружающей нас живой природе, научить понимать и беречь ее.

Биология — первая ступень знаний будущего врача

Начиная с 8-го класса, темы по биологии день ото дня становятся сложнее и труднее для понимания. Начинается изучение человеческого организма и самых сложных разделов биологической науки — генетики, цитологии, селекции, физиологии. Рассказать понятным языком столь сложные вещи очень непросто, но опыт педагогов, ведущих видеоуроки по этим темам, позволяет достичь поставленных целей.

Биология не является умозрительной наукой. Для того чтобы добиться в ней успехов, необходимо знать , которые заключаются в нескольких понятиях — наблюдение, эксперимент и анализ. В этом смысле биология является аналогом физики, только в сфере живой природы, и настолько же сложна для изучения и понимания. Индивидуальные занятия с помощью видеоуроков, наличие минимальной экспериментальной базы и стремление к знаниям станут первыми ступеньками на пути получения медицинского образования.

Программа 11-го класса посвящена методам биологии по эволюционной теории и обзору научных дисциплин, возникших на стыке биологии и других наук, таких как бионика, экология и др. Для учеников, желающих выйти далеко за пределы школьной программы, образовательный портал предлагает цикл факультативных видеоуроков, где более подробно излагаются различные разделы биологической науки.

Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

  • Выделяйте ключевые моменты в тексте маркером.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.