Талант или трудолюбие. Что важнее: талант или трудолюбие? Что важнее: красота душевная или физическая

  • 19.02.2024

Способности и таланты - эти слова кажутся сходными по смыслу, однако имеют также и глубокие различия. Долгие годы мы слышали, что талант - лишь малая часть успеха, остальное зависит от трудолюбия и упорства. Но так ли это на самом деле, а главное, как узнать, в какой области Вы действительно талантливы?

Вопрос далеко не праздный, ведь только занимаясь «своим» делом, человек может достичь небывалых высот в профессиональной деятельности и получить от этого огромное удовольствие, живя в полной гармонии с собой. Вместе с сайт научимся выявлять скрытые таланты или развивать способности.

Таланты и способности: в чём разница

Прежде, чем начать поиск наиболее грамотного подхода к развитию личности и составляющих успеха, попробуем определиться с главными понятиями, которыми мы будем оперировать. Вспомните, как иногда говорят о подающем надежды деятеле искусства: «он не просто, способный, он по-настоящему талантлив!». Талант, в данном случае, упоминается как некая максимальная мера способностей. А что думают по этому поводу учёные?

Способностью принято считать навык или умение, которое приобретается человеком в процессе обучения и даёт возможность успешно справляться с тем или иным видом деятельности. Итак, мастер, в считанные секунды определяющий, что случилось с вашим автомобилем (компьютером или пылесосом) вероятнее всего, не гениален, хотя способности и возможностей для обучения, то есть практики, ему не занимать. А что же тогда талант?

Мы привыкли поэтизировать это понятие, именуя его даром свыше, однако ученые уверены: всё дело в генетике! Они определяют талант, как врожденную, генетически обусловленную способность к выполнению определённых задач.

Так ли важно быть талантливым

Итак, неординарность чьих-либо данных определяется набором генов , доставшихся человеку от родителей. Но как быть с утверждением, что только упорный труд приведёт к победе, а талант, без надлежащих усилий, ничего не достигнет?
Для выявления влияния одарённости на достижение результата, учёные провели эксперимент над контрольной группой спортсменов. Одинаковым был не только уровень начальной подготовки, но и условия, а также интенсивность нагрузок.
Как и следовало ожидать, испытуемые показали совершенно разные результаты: кто-то значительно улучшил свои первоначальные показатели, а кто-то почти не достиг успеха. При этом участники эксперимента, имеющие схожие биологические данные, демонстрировали примерно одинаковые достижения.

Выходит, труда, даже очень упорного, мало, и нужно иметь врождённые задатки, унаследованные от родителей? Но, возможно, такие способности нужны лишь спортсменам, а в сфере интеллектуальной деятельности действуют другие законы?

Учёные подробно изучили этот вопрос, исследуя взаимосвязь между интенсивностью практических занятий у музыкантов и шахматистов, и результатами, которые они демонстрировали. При этом выяснилось, что уровень мастерства лишь на 30% зависит от практики, а остальное определяется врождёнными способностями!

Теория 10000 часов: и всё-таки труд

Возможно, Вам приходилось слышать о теории 10000 часов труда? Её автор, М. Гладуэлл, утверждает, именно десять тысяч часов упорных занятий позволяют человеку в совершенстве овладеть определённым навыком , вне зависимости от соотношения имеющихся у человека талантов и способностей.

В группе испытуемых (это были студенты, обучающиеся игре на скрипке) выдающиеся результаты были достигнуты лишь теми, кто потратил на обучение именно такое количество часов. Неплохой результат демонстрировали скрипачи, уделявшие занятиям 8000 часов. Те же, кто ограничился 4000 часами занятий, получили весьма посредственный уровень подготовки.

Значит ли это, что посвятив строго определённое время оттачиванию определённого навыка, Вы станете непревзойдённым профессионалом в выбранной сфере деятельности?

Действительно, интенсивные усилия, которые Вы прилагаете, осваивая тот или иной вид деятельности, будут способствовать специфической перестройке Вашего мозга, а значит, сделают вас весьма эффективным на выбранном поприще.

Что важнее: одарённость или трудолюбие

Итак, мы имеем все основания считать, что талант весьма важен, если Вы не собираетесь довольствоваться средними показателями и имеете твёрдое намерение покорять вершины и возглавлять рейтинги, стать блестящим профессионалом.
Именно талант и способности позволят Вам легко и непринуждённо справляться с задачами, которые другим даются лишь ценой немалых усилий. Но, разумеется, одного таланта недостаточно, если достигнув первых успехов, Вы не будете прилагать должного усердия. Именно труд отшлифует грани таланта, заставит его раскрыться в полной мере.

А если с талантом не повезло? В этом случае потраченные 10000 часов упорной работы также не пройдут зря, они позволят способному «середнячку» стать отличным профессионалом.

Что предпринять, если Вы не слишком талантливы

Итак, что же делать, если Вы уверены, что с талантами Вам не повезло и в отличие от тех, кто всегда блистал на олимпиадах, лихо забивал мячи или извлекал божественные звуки, легко пробегая пальцами по клавишам, Вы скромно рисовали карикатуры на полях тетради и несли домой табель с тройками?

Вероятно, Вам просто не повезло с педагогами, которые не дали себе труда разглядеть ваши таланты и способности. Поскольку талант может проявить себя в чём-то совершенно обычном, на что даже Вы сами не обратили особого внимания.
Припомните и проанализируйте, что именно даётся Вам легче, чем другим, и при этом, приносит огромное удовольствие? Именно в этой сфере деятельности Вы обладаете несомненными способностями, которые стоит развивать и совершенствовать!


Начинаем искать глубоко скрытые таланты

Призывая не плыть по течению и срочно разобраться с Вашими (пока скрытыми) талантами и способностями, мы предлагаем Вашему вниманию несколько вопросов, которые дадут возможность обнаружить, в чём именно Вы сильны:

1. Каково мнение Ваших близких о Ваших талантах и способностях? Задайте этот вопрос всем, кто давно и хорошо Вас знает, возможно, они укажут на те, или иные Ваши сильные стороны, которым Вы просто не придавали особого значения. Обязательно проанализируйте всё услышанное с определённой позиции.

2. Подумайте, что из перечисленного Вашими знакомыми и друзьями даётся Вам легко, однако при этом результат превосходит самые смелые ожидания? Вспоминайте не только школьные уроки, но любые эпизоды, в которых Вы блистали. Составьте список, чтобы обдумать информацию более детально.

3. А теперь попробуйте ответить, что из перечисленного не просто легко и хорошо у Вас получается, но ещё и приносит удовольствие. Нашли? Вероятнее всего это есть Ваш талант, который Вы много лет старательно пытались «зарыть».

Возможно, Вы спросите, зачем Вам всё это нужно? Вы и так неплохой профессионал, так зачем и кому нужны эти поиски таланта? Увы, жизнь, состоящая исключительно из повседневной рутины, становится однообразной и скучной. Поэтому мы часто раздражаемся без повода, ворчим и даже погружаемся в депрессию. Очень часто, считая себя не слишком талантливыми, мы не реализуем потребность в самовыражении, лишаем себя увлекательнейших моментов вдохновенного творчества, которые так хорошо знакомы талантливым людям.

Еще больше о том, как познать себя и лучше понимать окружающих, читайте на estet-portal.com.

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (СТАТЬЯ)

Что важнее: красота душевная или физическая

Что важнее: красота душевная или физическая – вот проблема, над которой рассуждает известный писатель Ю. Бондарев.

Этот нравственный вопрос, поднимаемый автором, волновал людей давно. Когда-то об этом говорил известный немецкий философ И. Кант: «Прекрасное – это символ морального добра, не физическая красота, а душевная важнее в жизни!» В наше время эта проблема является злободневной: молодёжь реагирует только на внешние признаки красоты, забывая о внутреннем душевном богатстве.

Ю. Бондарев, рассказывая о случае на дискотеке, несомненно, занимает сторону некрасивой внешне, но прекрасной внутренне девушки. Она смогла дать отпор красавцу - подлецу. Рисуя свою героиню, автор любуется ей.

Я разделяю точку зрения Ю. Бондарева: душевная красота, которой обладает героиня текста, намного важнее красоты физической.

Могу привести в пример героя романа Л.Н Толстого «Война и мир» красавца Анатоля Курагина. Словно о нём говорил В.Г. Белинский: «Красота возвышает нравственные достоинства, но без них красота в наше время существует только для глаз, а не для сердца».

Одобряя поступок гордой и умной девушки, вспоминаю другую героиню романа Л. Толстого – княжну Марью Болконскую. Некрасивая, она в минуты душевного волнения, распахнув свои прекрасные глаза, становилась красавицей, давая многим своим собеседникам уроки нравственности!

Таким образом, можно сделать вывод, что душевная красота человека важнее физической.

Связь таланта и трудолюбия

Связь таланта и трудолюбия – вот проблема, над которой размышляет автор.

Этот творческий вопрос, поднятый С. Петровым, для общества не нов. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, рассуждали о неразрывном существовании двух этих понятий. Ведь ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил о том, что без труда ему не удалось бы «бесстрашной искренностью черпать содержание своих стихов из глубины души».

Я согласна с тоской зрения С. Петрова в том, что талант – это дар природы, но это и труд, изнуряющий, нередко и мучительный труд души. Правы те, кто говорят, что талант – это 99% труда и 1% вдохновения.

Вдохновение рождается в процессе упорного труда, вызванного искренним желанием постичь, воплотить, добиться искомого.

В произведении Н.В. Гоголя «Портрет» автор повествует о трагической судьбе талантливого художника Чарткова, который подавал большие надежды. Но обрушившееся на него богатство помешало свершиться этому. Чартков стал знаменит, однако его картины были бездарны, он просто исполнял волю заказчика,в его работах не было ни капли истинного творчества. Без труда его талант, столь приметный в начале, просто исчез.

Ярким слиянием таланта и трудолюбия является творчество знаменитого писателя Л. Н. Толстого, всю жизнь отдавшего литературе. Например, свой роман «Война и мир», огромное по объему произведение, автор переписывал семь раз! И это способствовало тому, что данное произведение стало столь популярным в русской и мировой художественной литературе.

В литературе, посвященной эзотерике, да и просто в массовом сознании, встречаются две, часто взаимоисключающие позиции, посвященные развитию различных эзотерических, в том числе предсказательных способностей.

Первая позиция - это талант, передающийся по наследству или дарованный свыше, и без такового никакие серьезные успехи в освоении практик невозможны. Вторая - что все люди обладают зачатками способностей, лежащих в сфере общение с «тонкими планами», и только от желания и усердия в их развитии зависит конечный результат.

Мне представляется, что оба подхода грешат излишней категоричностью. Истина же, как всегда, лежит где-то посередине.

Нельзя отрицать наличие у некоторых людей врожденных способностей или склонностей к тому или иному направлению эзотерики (в широком смысле термина). Часто это действительно наследственные таланты, иногда - спонтанные проявления неких способностей у людей, никак «родственно» с эзотерикой не связанных. И безусловно, таким людям проще развивать эти таланты, превращая задатки в полноценные умения и знания.

Обычно такого рода талант лежит в определенной области, чаще довольно узкой. Будь то ясновидение, способность получать некую информацию без посредства «обычных» органов чувств, или возможность воздействия на энергетическую составляющую окружающего мира, что может выражаться в склонности к целительским практикам или наоборот - к практикам «негативного воздействия».

При этом не надо забывать, что любой талант, каким бы сильным он не был, требует «шлифовки и огранки», в противном случае он может остаться раскрытым не до конца и в итоге задействовать малую долю от потенциала, в него заложенного.

С другой стороны, есть множество примеров, когда эзотерикой в разных ее проявлениях интересовались люди, никаких явных талантов к ней не проявившие. Но упорный труд, постоянная практика и регулярные тренировки позволяли этим людям добиться значительных успехов на выбранном поприще. Это и экстрасенсорные практики различной направленности, предсказания, традиционные практики различных направлений: ведовство, колдовство, шаманские практики, ритуальная магия и прочее.

Уверен, что в эзотерике все точно так же, как в других областях, в которых результатом может быть искусство или ремесло. Талант дает фору на старте, но только от желания развиваться, усилий по таковому развитию, упорства и настойчивости зависит, станет человек настоящим Мастером, останется на уровне ремесленника, каких множество, или вообще не поднимется выше уровня «талантливого дилетанта», верхушечника.

Кстати, даже наличие таланта ни к чему не обязывает человека. Это как в музыке - можно иметь абсолютный слух, но не желать заниматься музыкой, и успешно не заниматься ей всю жизнь. :-)

Конечно, мы не учитываем в этом случае ситуации, когда человека принуждают к развитию эзотерических талантов, чему примером является т.н. «шаманская болезнь». Но эти случаи все же особые, а мы говорим сейчас о свободном выборе и личном желании развивать в себе те или иные способности и осваивать те или иные практики.

Резюмируя, можно сказать, что талант делу не помеха, но без кропотливой ежедневной работы он так и останется нераскрытым, а отсутствие явно выраженной склонности к тому или иному направлению эзотерики не является непреодолимым препятствием для освоения чего бы то ни было.

В принципе - банальность. Но иногда нелишне напомнить.

Кто добивается большего успеха, известности, денег? Тот, у кого есть большой талант или тот, кто отличается огромным трудолюбием?

Талант - это здорово. Это Моцарт.
Сальери, конечно, ему уступает. Слишком предсказуем.

Но… В силу своей профессии я видела немало художников, музыкантов, модельеров, поэтов, писателей.
Видела, как люди, не блиставшие выдающимся талантом (хотя способности у них, несомненно, были!), добивались в жизни гораздо больших профессиональных успехов, чем моцарты. Они получали членство в союзах, выставки, звания. Имели множество заказов, достигли отличного материального положения.

Почему они добиваются успеха? Да потому что они надежные. С ними любой хочет иметь дело.
Такой автор не подведет. Возьмет заказ, заключит договор, выполнит все условия, рукопись представит в срок. Будет слаженно работать с редактором, не станет «откалывать номеров». То, до чего он не сумеет допрыгнуть талантом, он возьмет усидчивостью, трудолюбием, профессионализмом.

Чтобы компенсировать недостаток таланта, обязательно нужно хорошая школа, серьезная подготовка. Это очень важное условие.
Поэтому если у вас есть амбиции, трудолюбие, стремление повышать профессиональный уровень, оттачивать мастерство, умение прислушиваться к людям, с которыми сотрудничаете, то у вас хорошие перспективы.
Издатели и редакторы будут с вами работать, потому что вы надежный, ответственный, вы не подведете.

Но повторю: способности надо иметь обязательно! Без этого нельзя. Если человеку медведь совсем уж на ухо наступил с точки зрения литературного слуха, то тут вряд ли что поможет.

Кстати, Сальери ведь тоже был очень способным музыкантом, хотя из-за пушкинских маленьких трагедий его охаивали почем зря. На самом деле он оставил после себя массу превосходных сочинений, которые до сих пор исполняются.
Правда, в нем не было дуновения Божьего, как у Моцарта…

Короче, чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно думать о себе: «Я великий талант! Я то, я се!». Пусть оценку уровню вашего дарования дают читатели, им виднее.
Лучше думать о себе, как о хорошем профессионале, который стремится стать еще лучше и готов постоянно расти. Тогда профессия обязательно вам покорится, ведь она уважает настойчивых, трудолюбивых.

А таланты, которые от Бога, подчас не доходят до финиша. Слишком рано сходят с дистанции, не раз это наблюдала.
Завышенная планка ожиданий, упоение собственным талантом, избранностью, неспособность преодолевать трудности, стрессы, алкоголизм… В результате - нереализованность.
____________________________________

Пост написан по следам разговора с френдессой Галиной Врублевской galina_vr Мы с ней вспоминали студенческие годы (каждая свои), и вышли на разговор о таланте и трудолюбии, об их удельном весе в дальнейшей творческой судьбе.

Сохранено

У кого больше шансов стать великим и богатым?

Почему одни добиваются исключительных успехов, а другие довольствуются весьма средними результатами? Что определяет успех: талант, ум, образование, амбиции или сочетание всего перечисленного плюс толика удачи? , ведущий редактор и постоянный автор журнала Fortune , основываясь на данных многочисленных исследований, утверждает, что результаты мирового уровня доступны почти каждому, а ключ к ним - осознанная практика.

Дело не в таланте

Самое распространенное объяснение выдающегося успеха - природный дар. К тому же, как пишет Джефф Колвин, самое приятное в этом объяснении, что мы на полном основании можем выкинуть из головы мысль об отличном выполнении работы. Ведь если бы у нас был какой-то природный дар, то мы бы уже об этом знали, а раз его нет, то и утруждаться не стоит. Автор предлагает пересмотреть роль врожденных талантов, подчеркивая тот факт, что «таланты сами по себе гораздо менее значимы, чем мы привыкли думать», и если врожденные способности существуют, а некоторые ученые в этом сомневаются, то успех создается не ими. Не столь уж важны оказались и общие способности, такие как интеллект и память. «Исследования показывают, что во многих областях взаимосвязь интеллекта и качества выполняемой работы слаба либо отсутствует, - пишет Джефф Колвин. - Люди с невысоким IQ работают блестяще, а те, у кого он высок, иногда не выбираются за рамки посредственности».

По мнению автора, кардинальное значение для достижения успеха имеют врожденные неизменные пределы. Человек ростом 150 см вряд ли станет известным баскетболистом, или голос, например, можно развить как угодно, а вот диапазон ограничен - тенор не сможет петь басом. Все же, лежащее за пределами физических рамок, оказывается спорным, пишет Колвин. Явные подтверждения того, что нефизические пределы существуют, пока не найдены.

Осознанная практика

«В целом осознанная практика есть выведение себя за рамки того, что мы обычно можем делать», - говорит Джефф Колвин. Это непросто и не очень-то приятно. Но ведь если бы все было легко и приятно, то успеха добивался бы каждый.

Успешность применения осознанной практики зависит от ответов на два вопроса, считает автор. Чего вы действительно хотите? И во что верите? Для ответа на первый нужно разобраться с собственными истинными желаниями - успеха добьется лишь тот, кто движим сильным желанием, готов к самоотверженности и самопожертвованию. Что касается веры, то шанс есть у тех, кто верит, что если будет выполнять правильно спланированную работу по нескольку часов в день в течение многих лет, то сможет начать работать значительно лучше и даже добьется выдающихся успехов. «Если вам кажется, что качество вашей работы навеки ограничено отсутствием у вас особого природного дара или недостатком общих способностей на том уровне, который вы себе определили, то шансов на успех у вас нет», - пишет Джефф Колвин.

Подробно описывая, как разработать и применять осознанную практику, Джефф Колвин уделяет внимание и организациям - они ведь тоже хотят быть успешными. «Лучшие организации поручают людям работу в целом так же, как спортивные тренеры или учителя музыки выбирают упражнения для своих учеников, - пишет он. - Стараясь вывести их за рамки их возможностей и поощряя развитие самых важных навыков». Применять принципы успешной работы непросто, но у компаний, которые хотят выжить, нет выбора.

Итак, цена большого успеха крайне высока, но «самая поразительная и окрыляющая новость, которую преподносят нам факты, такова: успех - удел не только избранных. Он доступен всем».

Джефф Колвин Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!. - М. .